Программы лояльности авиакомпаний: какие выгоды предлагают российские авиалинии и зарубежные лоукостеры

Программы лояльности авиакомпаний – приятное поощрение постоянным пассажирам от авиалинии или авиа-альянса. «Вы выбираете нас – мы это ценим и желаем сделать для вас нечто доброе, выраженное в материальном плане». То бишь, в баллах, которые приносит каждый полёт самолётами авиакомпании либо её партнёров по альянсу, и за которые затем можно приобрести бесплатные авиабилеты.

Конечно, авиакомпания преследует собственную выгоду – ей нужно, чтобы клиент возвращался именно в салоны её воздушных судов (ведь это позволяет накопить заветные бонусы!). Разумеется, рассчитывать на чрезмерную щедрость здесь не имеет смысла. Для того, чтобы любители сбора авиамиль для получения бонусных билетов не заполонили весь салон самолёта на конкретном рейсе, авиакомпания достаточно строго регламентирует такие перелёты. Количество премиальных билетов на рейс всегда ограничено (особенно в высокие туристические сезоны). Чтобы воспользоваться накопленными милями со счёта, обычно нужно выполнить условия авиакомпании (совершить в течение года минимум один «платный» полёт). К тому же, бесплатный билет в большинстве случаев не совсем «халявный»: требуется оплатить сервисные сборы «настоящими» деньгами.

Несмотря на вполне понятные ограничения, пассажир может извлечь из такой программы немало полезного. Поэтому, превращаясь в заядлого пассажира авиарейсов, не нужно оставлять без внимания регистрацию в программе лояльности авиакомпании (если такая программа существует на данных авиалиниях).

О программах лояльности авиакомпаний, входящих в мировые авиационные альянсы, мы уже писали. А что интересного приготовили отечественные, не входящие в альянсы авиалинии, чтобы завоевать лояльность пассажиров?

Для примера возьмём ЮТэйр – это вторая крупнейшая авиакомпания России после Аэрофлота. Программа лояльности авиакомпании UTair именуется «Статус» и существует с 2001 года. Посмотрим, какими привлекательными бонусами здесь радуют пассажиров.

Физические лица могут выбрать один из двух вариантов участия: «Статус» (индивидуальная программа накопления баллов) или «Статус Семья». Семейный счёт открывается максимум на семь человек (степень родства не играет роли). Заработанные бонусы начисляются на персональный счёт каждого участника, однако на общем счёте семьи они складываются воедино. С этого общего баланса можно оформить бесплатный перелёт на любого из членов семьи. Весьма неплохой вариант для тех, кому важен вопрос «как накопить быстро мили». Часто летающие дядя, двоюродная племянница и бабушка оперативно пополнят семейную бонусную «копилку». После чего на семейном совете можно решить, кому на этот раз достанется бонусный билет.

В программе лояльности авиакомпании ЮТэйр можно докупать недостающие для покупки наградного билета мили (десять тысяч в течение года, не менее пятисот за один раз). В остальном же – всё, как на других авиалиниях: есть возможность зарабатывать мили, используя услуги компаний-партнёров (рестораны, прокат автомобилей, кредитные банковские карты, приобретая билеты или абонементы на домашние игры хоккейного клуба «Югра» и т.д.). Как везде, есть возможность «расти», повышая свой статус в программе  — до бронзового, серебряного, а затем и золотого.

Насколько выгодна программа? Калькулятор миль на официальном сайте позволяет получить об этом представление. Например, бонусный перелёт Анапа-Москва (выбираем класс обслуживания «гибкий эконом») обойдётся в 16000 миль. Если лететь за деньги, то такой же полёт принесёт пассажиру 743 бонусных мили. Да, собирать придётся достаточно долго. Впрочем, если регулярно летать в командировки (а если ещё и бизнес-классом…), то дело накопления миль пойдёт значительно активнее. Зато какая ещё из авиакомпаний предложит участникам программы лояльности всего-то за 6000 миль испытать нечто совершенно особенное? Хотите поводить самолёт, а вот на пилота не учились – не беда. Авиатренажёры тюменского Центра подготовки персонала ЮТэйр – решение проблемы: полная имитация полёта за штурвалом воздушного судна. Необычно. Пожалуй, даже захотелось совершить несколько перелётов с ЮТэйр…

А вот программа лояльности авиакомпании «Уральские Авиалинии». Заходим на страницу бонусной программы – видим целый ряд интригующих предложений. «Выполни миссию», — призывает сайт, — «и получи бонусы». Например, за полёт в день рождения на счёт упадёт лишних 250 баллов, а если налетаете свыше 40 000 км, получите 10 000 бонусных рублей в подарок. Понадобилось купить авиабилетов на солидные суммы (50, 100, 500 тысяч рублей)? Получаете дополнительных 1500, 2500, 5000 бонусных рублей на счёт. «Уральские авиалинии» также предлагают и семейный счёт («Семья в небе»), и дополнительные бонусы за приглашённых в «Крылья» друзей. В остальном же, как обычно, 500 бонусов в подарок при регистрации, несколько уровней (от базового «синего» до золотого), начисление бонусных рублей за покупки кредитками банков-партнёров и т.д.

Есть ещё особые «Крылья» специально для военнослужащих (10 процентов от стоимости билета возвращаются на счёт).

Как и во многих других авиакомпаниях, на «Уральских авиалиниях» цена билетов «за бонусы» выше билетов «за деньги». Экономия от использования этой и многих других программ лояльности авиакомпаний, разумеется, всё равно есть, однако не такая солидная, как это кажется увлечённому «новичку». Слишком много полётов нужно совершить, чтобы получить один бесплатный перелёт.

А что думают эксперты?

Интересно, что самой выгодной программой лояльности авиакомпании российских авиалиний, не входивших в альянсы, считалась «Трансаэро Привилегия». По соотношению вложенных в перелёты «реальных денег» и возможностей приобрести билеты за мили она выглядела наиболее симпатично среди конкурентов. Увы, в конце 2015 года «Трансаэро» прекратила существование, и приходится довольствоваться тем, что есть. Тут и выясняется, что самые выгодные программы лояльности авиакомпаний (среди отечественных) всё-таки у авиалиний, входящих в альянсы («Аэрофлот Бонус» и «S7 Prioritet»). Их обгоняет и лидирует Miles and More от Lufthansa и Star Alliance. Если авиалинии этого авиа-альянса обеспечат вам рейсы в желаемые точки страны и мира – лучше всего выбирать именно Star Alliance. С ними накопить достаточно миль для покупки премиального билета можно, даже если летаете не очень часто. Впрочем, и Аэрофлот, и S7 тоже подойдут. Тем более, что вполне можно комбинировать, да ещё и использовать авиакредитки для того, чтобы ускорить процесс сбора миль.

Программы лояльности авиакомпаний – лоукостеров

У лоукостеров всё устроено немного по-другому, но это вовсе не значит, что сложнее или невыгоднее. Летать лоукостерами вообще выгодно, а уж тем более – если предлагают специальные условия. Программа лояльности авиакомпании – лоукостера часто работает без начисления миль или возвращения на счёт бонусных денежных единиц.

Например, венгерские авиалинии WizzAir предлагают вступить в свою программу  Wizz Discount Club за 29,99 евро. Столько стоит стандартное членство (Wizz Air предлагает преимущества для участника программы и ещё одного попутчика). Существует также групповая программа (бонусы получают участник и пять попутчиков), вступление в неё стоит 49,99 евро. Что входит в преимущества: скидка 10 евро с билета стоимостью от 19,99 евро, скидка на крупные предметы ручной клади 5 евро и т.д. За один перелёт на двоих туда-обратно можно сэкономить от 60 евро. По факту, первый же рейс позволяет «отбить» стоимость абонемента в программе лояльности на год.

У лоукостера easyJet цены на участие в программе лояльности авиакомпании посерьёзнее: 149 евро в год. За эту сумму участник получает возможность выбрать предпочтительные места в салоне, имеет преимущества при регистрации на рейс, ему на электронную почту отправляют информацию о выгодных акциях.

Испанская авиакомпания Vueling, совершающая рейсы в города России, Европы и Северной Африки, предлагает два варианта (оба – с начислением бонусных очков или авиамиль). Можно накапливать очки на счету программы Punto (и затем использовать их для оплаты перелётов рейсами Vueling), а можно выбрать программу Iberia Plus и копить мили Avios  и бонусные (квалификационные) очки Elite – тратить накопленные мили можно на полёты  самолётами авиалиний, входящий в альянс OneWorld.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *