Авиационные альянсы и зачем о них знать авиапутешественнику

Люди, далёкие от темы авиапутешествий, могут никогда в жизни не столкнуться с понятием «авиационные альянсы». Пожалуй, услышать это словосочетание случайно – довольно сложно. Зато те, кто почти «живёт в небе», совершая по нескольку перелётов в месяц, об авиационных альянсах хорошо знают. Или, если до поры до времени не знают, то непременно узнают. Особенно эта тема становится актуальной, если заинтересоваться и накопления авиамиль и выгодой от программ лояльности авиакомпаний.

Итак, авиационные альянсы – объединения авиакомпаний разных стран, которые обеспечивают пассажиру немало выгод. Партнёрские отношения авиаперевозчиков –неплохое подспорье для путешественника. Авиакомпании-партнёры придерживаются общих стандартов обслуживания пассажиров, билеты на рейсы авиакомпаний из одного альянса (если предстоит лететь с несколькими пересадками) обычно покупать выгодно, да ещё и акциями пассажиров периодически радовать не забывают.
Давайте по порядку. Начнём с того, какие вообще существуют авиационные альянсы. Самых крупных, глобальных – всего три. Это One World, Sky Team и Star Alliance.

Открывает тройку лидеров Star Alliance. Существует он уже почти двадцать лет (основан в 1997 году) и, в общем-то, именно с него началась история авиационных альянсов – этот был первым.

стар альянс

стар альянс

В Star Alliаnce на условиях коммерческого партнёрства объединились следующие авиаперевозчики: Lufthansa, Air Canada, United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, Adria Airways, Air New Zealand, Brussels Airlines, Austrian Airlines, US Airways, South African Airways, Asiana Airlines, Blue1, BMI, TAM Airlines, Turkish Airlines, TAP Portugal и др.

Star Alliаnce – это самое большое число самолётов (около четырех тысяч), самое значительное количество вылетов в течение дня (около 21 тысячи), рейсы из более 1000 аэропортов в 181 стране мира.

скай тимВ спину лидеру дышит SkyTeam. Этот авиационный альянс образовался в 2000 году и может похвастаться 13 000 вылетов ежедневно. Вот какие авиакомпании в него входят: Air France, Delta Air Lines, Korean Air, Aeromexico Air Europa Kenya Airways, Czech Airlines, TAROM, China Southern Airlines, Vietnam Airlines, KLM, Alitalia, а также российский Аэрофлот.

На третьем месте – Oneworld. Этот авиационный альянс неоднократно признавался лучшим, в его авиапарке – примерно 2300 самолётов, которые совершают свыше девяти тысяч рейсов каждый день. Авиакомпании-участники: American Airlines, British Airways, Qantas Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, S7 Airlines, Royal Jordanian, Iberia, Finnair, Mexicana и т.д.oneworld альянс

Как мы уже упоминали, знание об авиационных альянсах – это не информация «для общего развития» пассажира. Комфорт и выгода – вот что получает пассажир от такого сотрудничества авиаперевозчиков.

Авиационные альянсы: почему с ними – лучше?

  • Если вы летите авиакомпанией, которая является частью того или иного альянса, то максимум комфорта и удобств вам обеспечат. Дело в том, что внутри альянса все авиакомпании берут на вооружение единые стандарты сервиса. Всё должно быть на высоком уровне, чтобы репутация оставалась на высоте, а пассажиры были довольны.
  • Каждый из авиационных альянсов выполняет тысячи рейсов между огромным количеством стран (Star Alliаnce – 175 стран, SkyTeam – 169 стран, Oneworld – 150). Расписание, соответственно, составляется не хаотично, а таким образом, чтобы транзитные пассажиры не теряли времени и всегда могли подобрать удобные стыковочные рейсы. При этом не придётся тратить драгоценные минуты у стойки регистрации. Достаточно пройти процедуру всего один раз, при пересадке на рейсы других авиакомпаний альянса это уже не потребуется (пассажиру вручают единый посадочный талон).
  • Неудобные перемещения между терминалами также неактуальны: чаще всего альянс использует один терминал аэропорта (или, как минимум, соседние) для различных своих авиакомпаний. Так что много времени на трансфер не уйдёт.
  • «Профессиональным» вояжёрам (которые летают очень-очень часто) авиационный альянс может предоставить проездной билет на определённый срок (соответственно, с выгодой для его обладателя по сравнению с покупкой билетов на каждый рейс).
  • Обращаться с багажом также становится удобнее, летая авиакомпаниями одного авиа-альянса. Во-первых, можно сразу оформить перемещение багажа до «конечной станции», а не получать-сдавать его при каждой пересадке на стыковочный рейс. Во-вторых, если случится утеря багажа, то с помощью поисковой системы альянса розыск пойдёт более резво.
  • Произошла задержка рейса, и пассажир не успел на необходимый ему стыковочный рейс? Можно будет улететь любым подходящим рейсом любой авиакомпании – члена данного авиационного альянса.
  • Для тех, кто не прочь сэкономить (а кто от этого откажется?), авиакомпании проводят акции и предлагают скидки и спецтарифы.
  • И, наконец, программы лояльности, о которых стоит сказать отдельно. Сами авиационные альянсы как таковые не имеют собственных программ лояльности (ведь авиакомпании, объединённые под эгидой того или иного альянса, остаются юридически автономны). Каждая авиакомпания предлагает собственные бонусные программы накопления авиамиль.

Авиационные альянсы и программы лояльности авиакомпаний

При чём тут в таком случае авиационный альянс, спросите вы? Очень даже «при чём»! Каждый полёт самолётами авиаперевозчиков, являющихся членами конкретного альянса, приносит на счёт пассажира радующие сердце путешественника авиамили. Возьмём для примера авиационный альянс Star Alliаnce. Допустим, вы открыли бонусный счёт в авиакомпании United Airlines. Желанные мили будут поступать на него и когда вы летите рейсом «Люфтганзы», и Air Canada, и любого другого участника альянса.

Таким образом, если вы летаете много, часто, в разных направлениях и, соответственно, различными авиакомпаниями, то лучше всего открыть счета со всеми тремя международными авиационными альянсами (выбирайте одну авиакомпанию в каждом и открывайте с ней счёт).

Например, вы заводите карту «Аэрофлот Бонус»: сюда будут идти мили не только от ваших полётов Аэрофлотом, но и от полётов другими авиалиниями SkyTeam. Открываете счёт United MilagePlus (бонусная программа United Airlines) – и собираете мили от полётов авиалиниями, входящими в Star Alliаnce. Для того, чтобы накопить мили на бесплатные перелёты авиакомпаниями, объединёнными альянсом OneWorld, можно открыть счёт, к примеру, American AAdvаntage или S7 Priority.

Важно будет иметь при себе номер счёта, который вы будете указывать при покупке билета. Перед тем, как бронировать билет, уточните, к какому альянсу принадлежит авиакомпания, рейсом которой планируете перелёт. Соответственно, указываете свой номер в программе лояльности авиакомпании-партнёра – мили будут зачислены на ваш счёт. Если при покупке по той или иной причине номер не указали, то можно сделать это на стойке регистрации. Кстати, если вы обнаружили, что мили не зачислены, то необходимо восстановить их, отправив запрос в личном кабинете на сайте авиакомпании. Не потеряйте посадочный талон – он может понадобиться для восстановления «утраченных» авиамиль.

Маленький приятный нюанс: за рейсы, которыми вы летали до регистрации в программе лояльности, тоже можно получить авиамили. Например, в S7 Airlines такое зачисление «задним числом» касается полётов, совершённых в течение полугода до того, как вы вступили в программу (но только за рейсы самой S7, а не авиакомпаний-партнёров).

Бывают ситуации, когда пассажир опаздывает на стыковочный рейс и улетает следующим (возможно, другой авиакомпании). В этом случае также необходимо не забыть указать свой номер счета программы лояльности – вам же важно, чтобы честно заработанные мили оказались в вашей «копилке»!

Сколько миль зачисляется на ваш счёт после перелёта? – Зависит от разных аспектов. У различных авиакомпаний своё видение того, каким количеством бонусных авиамиль побаловать пассажира после полёта. Также это зависит от класса бронирования (от стоимости билета).

Для примера берём программу Аэрофлот Бонус. На сайте есть калькулятор набора миль на рейсах Аэрофлота и отдельно – на рейсах авиакомпаний-партнёров. Итак, летим Аэрофлотом из Москвы в Афины. Статус участника – базовый, класс обслуживания – эконом, тариф – H. Нажимаем «рассчитать» и получаем результат: общее расстояние перелёта в милях – 1394, начислено квалификационных миль – 2091.

Если летим компанией Delta (из того же альянса SkyTeam), то, выбирая эконом-класс и тот же самый тариф H, получаем на счёт 75% фактически преодолённых по небу миль. Зато, если небесный вояж будет совершён бизнес-классом по тарифу J или C, то на счёте окажутся целых 175 процентов миль.

Постепенно, часто летая и собирая мили (бонусные и вместе с ними статусные) вы получаете более высокий статус в программе. А это – много симпатичных «приятностей» от авиакомпаний альянса: приоритет в подтверждении с листа ожидания, приоритетная регистрация на рейс, возможность провозить дополнительный багаж, получение большего количества бонусных миль (+25, +50, +75 процентов), доступ в залы первого класса для «платиновых» пассажиров и т.д.

Вообще, в большинстве авиакомпаний любых авиа-альянсов имеет место прямая зависимость количества бонусов от затраченных на покупку билета средств. Чем выше класс обслуживания (и, естественно, дороже билет) – тем миль на счету больше. Тратить свои кровные — вместо того, чтобы оптимизировать затраты? Такое подойдёт не каждому. Но авиамили-то подсобрать хочется! Тем, кто заинтересован вопросом, как накопить быстро мили, придут на помощь кредитные карты от банков-партнёров – им мы посвятим отдельную статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *