«Мне бы в небо»: как летать дёшево и совсем не сердито

Те, кто начинает осваивать небо (не в качестве пилота или, скажем, дельтапланериста, а классического часто летающего пассажира), сталкиваются с вопросом: как летать дёшево? Если перелёты не служебные и компания их не оплачивает, то сэкономить захочется даже вполне обеспеченному человеку. Ну, знаете, как это – «зачем платить больше» и всё такое. В общем-то, даже летая один-два раза в год на отдых или в гости к близким, всё же хочется купить не самый дорогой билет, выбирая из достойных вариантов.

как летать дешевлеОсвоившись и попрактиковавшись в теме недорогих полётов, воздушный вояжёр, скорее всего, захочет прокачать свои навыки и опыт до следующего уровня. Соответственно, задастся вопросом: как летать бизнес классом дёшево? Тоже интересная задача и тоже со своими тонкостями и несколькими вариантами решений.

Как летать дёшево в общем и целом?

Если вам приходится платить за билеты самому, то иногда солидные суммы в графе «цена авиабилета» заставляют недовольно скривиться. Нескрываемо хочется более доступных вариантов. Не так уж приятно, когда цена перелёта составляет львиную долю бюджета путешествия. Посмотрим, какие основные моменты надо учитывать при планировании авиавояжа.

Первая мысль у экономного путешественника будет, скорее всего, на тему бюджетных авиакомпаний и акций с хорошими скидками у остальных авиалиний, которые не относятся к lowcost-сфере. Что ж, абсолютно верное направление мысли. Хотя из отечественных лоукостеров на данный момент функционирует лишь недавно созданная «Победа», однако зарубежные авиалинии вроде Wizz Air в Россию вполне себе летают. Само собой, дефицита в лоукостерах в Европе, Америке и Азии также нет.

бесплатные билетыВ общем, начинаем выбирать. Для начала понадобится информация, какие авиалинии летают по избранному маршруту. Можно посмотреть, например, здесь: http://www.skyscanner.ru/airports/airports-of-the-world.html. Выбирать можно как города, так и конкретные аэропорты, рейсы прямые и с пересадками.

Нашли подходящие авиалинии, которыми удобно вылетать из вашего города (или подходящего вам аэропорта в другом городе)? Надо устроить так, чтобы быть в курсе всех выгод, которые они предлагают. Добавить в закладки сайт авиакомпании или подписаться на её публичную страницу в социальной сети – неплохо, но это не всё, что можно сделать. Если подпишетесь на информационные рассылки авиакомпании, которые будут приходить на вашу электронку, будете в курсе самых «вкусных» и актуальных акционных предложений – причём рассчитанных именно на ваш регион. Можно также подписаться на рассылки сайтов-агрегаторов или почитывать соответствующие разделы на форумах о путешествиях и туризме. Одним словом, если вас всерьёз увлекает тема поиска и использования недорогих перелётов, то не стоит «складывать все яйца в одну корзину» — смотрите шире и получайте новости из разных источников.

Где покупать авиабилеты? Это важно, от этого во многом будет зависеть экономия рачительного путешественника. Авиакассы — не то, чтобы прошлый век, но… нередко в оффлайновых кассах приходится довольно солидно переплачивать. А оно вам надо? Если размышляете, как летать дёшево, то экономия нескольких тысяч рублей комиссии – уже заметное продвижение в нужном направлении.

Ещё один оффлайн-вариант – обратиться в турагентство и приобрести билет там. Эту возможность не стоит сбрасывать со счетов. Агентства подключены к специальным глобальным системам бронирования, а ещё иногда через агентство можно купить билеты, которые не представлены на сайте авиакомпании (касается некоторых зарубежных авиалиний). Правда, есть и минус: билетов бюджетных авиалиний в этом случае найти не удастся (в глобальных системах бронирования они свои рейсы не размещают). А есть и ещё плюсы: помните про «горящие туры»? В туристическом агентстве не обязательно покупать только путёвки: можно приобрести также авиабилеты на «горящий» чартерный рейс. Впрочем, как и с горящими турами, это вариант, подходящий не для всех, не всегда и не во всех ситуациях. Но иметь в виду его всё-таки стоит.

дешевые билеты aviasalesОдин из лучших вариантов — с комфортом купить билеты в интернете. Например, удобно искать подходящие рейсы на сайтах-агрегаторах типа skyscanner (опять же, учитываем, что бюджетные авиакомпании могут быть представлены не в полном объёме) или через метапоисковики (а-ля aviasales.ru). На агрегаторах (но не на метапоисковиках) можно и купить билеты. Впрочем, многие заядлые авиапассажиры лучше приобретут билеты непосредственно на сайте избранной авиакомпании: это может оказаться даже дешевле, к тому же, покупка напрямую без сайта-посредника многим кажется безопаснее и поэтому привлекательнее.  Не спешите с покупкой: лучше всего воспользоваться поиском по нескольким агрегаторам и метапоисковикам – возможно, вы найдёте предложение выгоднее первоначального раза в два. Кстати, если летите с пересадками, именно агрегаторы способны помочь в составлении дешёвого и оптимального маршрута, задействуя несколько авиакомпаний.

Важно! При пользовании агрегаторами лучше всего провести простую манипуляцию с браузером и заходить на сайт в режиме инкогнито. Иначе сообразительная поисковая машина быстро распознает, каким билетом вы интересуетесь, и начнёт предлагать всё более высокие цены. Кроме того, можно попробовать сравнить цены на выходных и в будние дни, ночью и в дневное (рабочее) время. Есть немало шансов, что ночью и в будни билеты будут хоть ненамного, но дешевле, чем днём и в уикенд.

Стоит обратить внимание ещё и вот на что: более выгодно покупать билеты не в один конец, а сразу туда и обратно, если летите не лоукостером. Очень часто стоимость этих билетов может оказаться примерно равна стоимости билета в одну сторону. Это надо учитывать. Для лоукостеров это правило не работает.

Если выбираете билеты обычной (не бюджетной) авиакомпании, стоит сравнить стоимость прямых перелётов и маршрутов с пересадками у различных авиалиний. Второй вариант может оказаться заметно приятнее в цене.

Как всегда, есть важный нюанс. Нашли очень недорогой тариф с пересадками? Будьте внимательны. Маршрут состоит из нескольких сегментов, и начать полёт вы должны именно с первого из них. Другими словами, если вы купили билет Москва – Цюрих – Мадрид, то стартовать вам придётся именно из Москвы, а не из Цюриха.

Есть ещё такие интересные моменты, о которых начинающие путешественники иногда не знают, а знать о них, конечно, очень важно. Это лейовер и стоповер. Оба понятия неразрывно связаны с самим понятием транзита.

Layover – это когда у туриста есть возможность находиться в транзитном пункте до одних суток. Летите в Карфаген через Париж? Не отказались бы прогуляться по набережной Сены днём, а продолжить путешествие вечером? Если у авиакомпании есть подходящие рейсы, то у вас не будет проблем с осуществлением желаемого.

Stopover – это ещё интереснее: во время стоповера можно оставаться в транзитном пункте значительно дольше, чем 24 часа (аж несколько суток, иногда – до недели). Абсолютно бесплатно или за небольшую доплату. Почему бы за те же деньги не получить впечатлений ещё от одной страны, если летите отдыхать? Это вполне вписывается в концепцию «как летать дёшево и при этом брать от жизни всё»! Разумеется, оформлением такого «мини-приключения» нужно будет озаботиться заранее. Например, если летите авиакомпанией Emirates через Дубай и хотите задержаться в столице ОАЭ чуть дольше, чем для коротенькой пересадки, то потребуется сначала оформить билеты со стоповером на сайте авиакомпании, а затем забронировать отель и получить визу с помощью компании-партнёра авиакомпании Emirates (VFS Global).

Как обычно, не забываем о программах лояльности авиакомпаний, авиакредитках и накоплении авиамиль. Бесплатные перелёты за мили (да хоть и на один такой перелёт в год накопите) несут в себе неоспоримую выгоду. Тем более, что с помощью премиальных билетов можно решить и следующий вопрос, к которому мы переходим: как летать бизнес классом дёшево (а то и самым шикарным — первым классом).

Но мили – милями, их ещё накопить надо, и о них – разговор отдельный. А мы скажем несколько слов о других способах.

Как летать бизнес классом дёшево?

Для начала предлагаем сравнить цены на «эконом» и «бизнес». Допустим, из Москвы в Лиссабон через Женеву (и обратно) эконом-классом можно слетать и за 27306 рублей. Меняем в поиске агрегатора класс обслуживания на «бизнес», и вот цена уже резко взлетает до 70 780 р. Впрочем, это, естественно, не предел: билеты в бизнес-класс могут стоить и по нескольку тысяч долларов (скажем, цена перелёта Москва-Дубаи бизнес-классом в состоянии зашкалить и за 800 000 рублей). Да, порой всё весьма запредельно, однако это вовсе не говорит о том, что на бизнес-класс могут рассчитывать только владельцы развитых бизнесов или топ-менеджеры.

Кстати, бизнес-класс тоже бывает разный. Если перелёт короткий, то салон бизнес-класса может ничем особенно не отличаться от эконома – переплачивать просто нет смысла, если лететь от силы пару-тройку часов. Ну, а если перелёт достаточно долгий, то и бизнес-салон окажется куда более манящим для пассажира. Ведь там можно и поспать (кресла раскладываются), да и качественным сервисом, питанием и алкоголем гостя на борту побалуют, и маленький презент могут вручить. Одним словом, полёт бизнес-классом – не то, чтобы мечта любого туриста, но всё же… почему нет, если выдастся такая возможность? Интересный опыт, опять же.

Итак, как же заполучить билет бизнес-класса, не отдавая за него невероятные суммы? Есть несколько способов.

  1. Мониторить акции авиакомпаний: иногда в летний период цена на такие билеты снижается, и разница с экономом становится не такой разительной. Впрочем, это всё равно будет дорогое удовольствие, а нам-то интересно, как летать бизнес-классом дёшево, то есть, фактически, по стоимости эконом-класса.
  2. Апгрейд. Вы приобрели билеты эконом-класса и регистрируетесь на рейс. И тут вполне возможен такой вариант – повысить класс обслуживания с эконома до бизнеса за ту или иную сумму. Да, это сумма может быть не «копеечной», однако (почти в любом случае) будет значительно меньшей, чем стоимость билета непосредственно в бизнес-класс. Если на рейсе имеются свободные места, то при онлайн-регистрации через интернет вам могут предложить повысить класс обслуживания. Либо вы сами при регистрации в аэропорту можете попросить о таком апгрейде.
  3. Интересно, что некоторые тарифы изначально предполагают данный апгрейд. Но только в ситуации овербукинга. Это когда билетов в эконом-класс продано больше, чем количество мест в салоне. Так авиакомпании делают в расчёте на то, что энное количество пассажиров не является на регистрацию. Когда они всё-таки являются, получается овербукинг. Значит, пассажиру вполне можно оказаться в салоне бизнес-класса, оплатив обычный эконом. Правда, если тариф апгрейда не предусматривает, то возможен вариант всё же лететь в «бизнесе», но сервис, питание и напитки будут, как в экономе. Некоторые рекомендуют приходить на регистрацию попозже – так больше шансов пересесть в бизнес. Такое предложение содержит в себе ряд рисков – например, вообще не попасть на рейс (попросту «не вместиться» в переполненный салон, например) и остаться ждать следующего. Впрочем, если доля авантюрности в вашем характере есть, а время – терпит, то отчего бы не попробовать?
  4. А можно просто попросить. Вы же знаете – «за спрос денег не берут», гласит народная мудрость. Вежливо и мило обратиться к стюардессе, попросив пересадить в бизнес-класс – это уже «серьёзная заявка на успех». Впрочем, даже если вам откажут, вы ничего не теряете. Хорошо, если такая просьба будет подкреплена, скажем, «серебряным» или «золотым» статусом в программе лояльности данной авиалинии (либо авиакомпаниями – партнёрами по авиационному альянсу).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *